?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Школьное

Артем учится в матклассе, отличие математического класса от обычного в том, что во-первых, детей продолжают учить по программе Петерсон (остальные дети учатся по какому-то другому учебнику) и введены два дополнительных предмета - олимпиадная математика и дополнительный английский. Если с математикой у детей все без особых проблем, то с дополнительным английским не ладится. Преподает им такая дама - тихая, скучная, а дети, напротив, в группу подобрались активные, бодрые, из чего вполне прогнозируемо сложилось следующее - дети доводят учительницу, та закипает, начинает верещать, дети счастливы, английский в схеме не участвует. На родительском собрании проблема была озвучена и мы, родители, решили выступить миротворцами в этом конфликте - уроки теперь проводятся с родителями, организовано дежурство. Как стали на уроки ходить родители - стало поспокойней.
Вчера была моя очередь, я просидела с детьми два урока, посмотрела, и, выйдя из класса, встретила еще одну маму Артемова одноклассника, и мы с ней громко, на весь вестибюль начинаем обсуждать детей, учительницу и английский. В наш разговор вклинивается охранник, молодой такой тридцатилетний парень "А я вот считаю, что если дети не хотят учить английский,то и не надо их заставлять! Вот я, например, не хотел учить английский, не учил его и ничего, все нормально".
Мы с Аленой переглянулись. И в унисон подумали, что все-таки заставлять надо. От школьного охранника слышать про то, что "не хочет - не надо заставлять" было очень показательно.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
elisa_bennet
Dec. 4th, 2015 06:42 am (UTC)
Тут не внушать нужно, тут нужно создать условия, при которых английский - это часть жизни ребенка и не обсуждается.
mcmurfy
Dec. 4th, 2015 06:29 am (UTC)
это как в анекдоте:

- всего в жизни я добился сам!
- коля, но ты же бомж!
- и всё же!
elisa_bennet
Dec. 4th, 2015 06:42 am (UTC)
во-во.
sp6
Dec. 4th, 2015 10:03 am (UTC)
ну как... с одной стороны, есть определение: "Если женщина ничего не умеет делать, она работает проституткой. Если мужчина ничего не умеет делать, он работает охранником".

с другой, я свой французский в этой жизни выучивал до достаточно высокого уровня три раза (спецшкола, аспирантура, вторая вышка), и ти раза забыл за ненадобностью - некуда применять.

с третьей стороны, французский - не английский.

с четвертой - технический английский осваивается по мере надобности и без школы, самостоятельно. по крайней мере, техническую документацию переводить и с китайцами ругаться письменно я могу без напряга.

в пятых, охранник все-таки жжот напалмом =)))
elisa_bennet
Dec. 4th, 2015 10:54 am (UTC)
Английский здесь - частный случай. Многие родители мечутся меж двух твердынь - с одной стороны, хочется, чтобы у ребенка было детство, доверие, ненасилие над личностью и прочий фен-шуй, а с другой стороны, если не заставлять, если не пинать ребеночка, он сам ни в каком направлении, как правило, идти не хочет. Он хочет лежать на диване и играть в четвертый фалаут.
Вот охранник - хороший пример. Его никто не заставлял, когда он чего-то не хотел. Теперь у него хорошая работа, местами на свежем воздухе и всегда с людьми.
sp6
Dec. 4th, 2015 11:26 am (UTC)
ага. ты же этот прекрасный текст читала? про "все делать наоборот".
про клоуна, программиста и режиссера?
elisa_bennet
Dec. 6th, 2015 01:07 pm (UTC)
а как же
( 8 comments — Leave a comment )